ГлавнаяЦентр "Точка роста" Образовательные программы

Образовательные программы

Точка роста
Шахматы для школьников
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    учебный год
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    шахматы
    Практика, предусмотренная образовательной программой:
    нет
    Уровень образования:
    начальное
    Описание программы:

    Шахматы в начальной школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.
    Шахматная игра служит благоприятным условием и методом воспитания способности к волевой регуляции поведения. Овладевая способами волевой регуляции, обучающиеся приобретают устойчивые адаптивные качества личности: способность согласовывать свои стремления со своими умениями, навыки быстрого принятия решений в трудных ситуациях, умение достойно справляться с поражением, общительность и коллективизм. При обучении игре в шахматы стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Таким образом, шахматы не только развивают когнитивные функции младших школьников, но и способствуют достижению комплекса личных и метапредметных результатов.

  • Ссылка на программу в internet
Волшебный замысел
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    год
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    технология
    Практика, предусмотренная образовательной программой:
    нет
    Уровень образования:
    Начальное
    Описание программы:

    Образовательные конструкторы LEGO вводят учащихся в мир моделирования и конструирования, способствуют формированию общих навыков проектного мышления, исследовательской деятельности, группового обсуждения. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие. Оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. В работе с младшими школьниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструкторов. Использование конструктора LEGO в работе с детьми способствует совершенствованию остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, восприятия формы и габаритов объектов, пространства.

  • Ссылка на программу в internet
Шахматное королевство
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    год
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    шахматы
    Практика, предусмотренная образовательной программой:
    нет
    Уровень образования:
    начальное общее
    Описание программы:

    Направленность (профиль) программы

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В стране шахматных чудес» относится к дополнительным программам спортивной направленности.

    Актуальность программы

    Программа курса позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков - сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности.

    Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.

  • Ссылка на программу в internet
Юный спасатель
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    год
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    ОБЖ
    Практика, предусмотренная образовательной программой:
    нет
    Уровень образования:
    основное
    Описание программы:

    Следует иметь в виду, что обучение безопасной жизнедеятельности - не самоцель. Оно неразрывно связано с проблемой достижения ребенком успеха в жизни, его самореализации, самоутверждения, удовлетворения его разнообразных жизненных потребностей. От объективных, а тем более субъективных трудностей ребенку не уйти, и надо учить его не только избегать опасностей, но и смело решать жизненные проблемы, умело действовать при их возникновении. Это важно еще и потому, что трудности и экстремальные ситуации человеку создают не только природа, техника или окружающие его люди. Очень часто он создает их себе сам, а его неподготовленность всегда усложняет положение. Поэтому подготовка ребенка к встрече с экстремальными ситуациями и грамотным действиям при их возникновении - одна из составляющих обеспечения его успешной, благополучной и безопасной жизни, и к этому надо готовить детей целенаправленно.

  • Ссылка на программу в internet
Геоинформационные технологии
  • Формы обучения:
    Очная
    Нормативный срок обучения:
    год
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Информатика
    Практика, предусмотренная образовательной программой:
    нет
    Уровень образования:
    среднее общее
    Описание программы:

    Актуальность программы обусловлена тем, что работа над задачами в рамках проектной деятельности формирует новый тип отношения в рамках системы «природа — общество — человек — технологии», определяющий обязательность экологи ческой нормировки при организации любой деятельности, что является первым шагом к формированию «поколения развития», являющегося трендом развития современного общества.

    Программа предполагает формирование у обучающихся представлений о тенденциях в развитии технической сферы. Новый техно-промышленный уклад не может быть положен в формат общества развития только на основании новизны физических принципов, новых технических решений и кластерных схем взаимодействия на постиндустриальном этапе развития социума, а идея развития общества непреложно включает в себя тенденцию к обретению сонаправленности антропогенных факторов, законов развития биосферы и культурного развития

  • Ссылка на программу в internet
Информационные технологии
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    год
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    информатика
    Практика, предусмотренная образовательной программой:
    нет
    Уровень образования:
    среднее общее
    Описание программы:

    Данная программа составлена с учётом современных потребностей рынка в специалистах в области информационных технологий такими крупными Российскими компаниями как Яндекс, Лаборатория Касперского, 1С, 2ГИС, Avito. Учитывается и междисциплинарность информационных технологий. Предусмотрено приобретение навыков в области применения информационных технологий в биологии, робототехнике, виртуальной реальности, дизайне, геоинформационных системах, аэрокосмических технологиях. Так как, по определению, это и процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов; и приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных; и ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации.

  • Ссылка на программу в internet
Программируем и исследуем в Scratch
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    год
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    информатика
    Практика, предусмотренная образовательной программой:
    нет
    Уровень образования:
    основное общее
    Описание программы:

    Программа построена таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться программированием и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; при решении практических и жизненных задач. Программа строится на использовании среды Scratch при обучении детей, что позволяет создавать собственные программы для решения конкретной задачи.

    Актуальность программы состоит в том, что мультимедийная среда Scratch позволяет сформировать у детей стойкий интерес к программированию, отвечает всем современным требованиям объектно-ориентированного программирования. Среда Scratch позволяет сформировать навыки программирования, раскрыть технологию программирования.

    Новизна программы заключается в том, что Scratch не просто язык программирования, а еще и интерактивная среда, где результаты действий визуализированы, что делает работу с программой понятной, интересной и увлекательной. Особенность среды Scratch, позволяющая создавать в программе мультфильмы, анимацию и даже простейшие игры, делает образовательную программу по программированию практически значимой для современного учащегося, т.к. дает возможность увидеть практическое назначение алгоритмов и программ, что будет способствовать развитию интереса к профессиям, связанным с программированием

  • Ссылка на программу в internet
Увлекательная информатика
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    год
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    информатика
    Практика, предусмотренная образовательной программой:
    нет
    Уровень образования:
    основное
    Описание программы:

    Рабочей программы по курсу внеурочной деятельности кружка «Увлекательная информатика » для 2-4 классов будет носить пропедевтический характер, так как простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах, а уже в среднем звене дети могут сосредоточиться на смысловых аспектах изучаемого материала.

    Занятия проводятся для учащихся младшего школьного возраста, носят преимущественно практический характер. Дети смогут овладеть элементами компьютерной грамотности, через умение работать с прикладным программы обеспечением.

    Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности, не требует от учащихся дополнительных знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению.

    Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста и рассчитана на работу в учебном компьютерном классе. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз.

  • Ссылка на программу в internet
3D моделирование
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    1 год
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Информатика
    Практика, предусмотренная образовательной программой:
    нет
    Уровень образования:
    ООО
    Описание программы:

    Данная программа связана с процессом информатизации и необходимостью для каждого человека овладеть новейшими информационными технологиями.

  • Ссылка на программу в internet